Лилль

Лилль — небольшой городок на границе Франции с Бельгией. В наших планах он рассматривался просто как перевалочный пункт между Роттердамом и Парижем, но все оказалось не так просто. Город произвел на нас очень хорошее впечтлание. Мы собирались уехать оттуда рано утром, на следующий день после приезда, но задержались почти до вечера, и чуть не забыли, что мы вообще-то собирались в Париж, но вовремя спохватились.

Ночевали по каучсерфингу, хоста нашли быстро.

Приехали мы в Лилль из Роттердама астостопом, причем довезли нас прямо до дома нашего хоста, а живет он не где-нибудь, а в самом центре города 🙂 И у него шикарная квартирка: высокие потолки, много места, хороший дизайн. А еще там отличная ванная. Хотя самой ванной там и вовсе нет, но комната шикарная, главная изюминка — огромное зеркало. Простите, за туалетофотки, но я просто не могу не поделиться. Девушки оценят.

И стены просто шикарные, а на окне витраж.

Наш хост Свен родом из Германии и просто кайфует от французских нравов, говорит, что здесь чувствует себя свободным. В Германии даже громко говорить на улице нельзя, подойдет полицейский и погрозит пальцем 🙂

В общем мы оставили свои вещи, привели себя в порядок и отправились на прогулку-экскурсию. Свен провел нас по самым интресным местам, у него есть свой маршрут для экспресс знакомства с городом.

Это Свен. Он покупает french fries (картошку фри). Он сказал, что мы обязательно должны попробовать ее. Порции просто огромные, нам хватило одной на троих. Честно говоря сама картошка не впечатлила, в макдоналдсе мне больше нравится 🙂 А вот аппарат по приему денег очень занятный:

Прогулялись по центру и идем в современный Лилль:

L — Лилль

В следующем году здесь будут проходить матчи еврокубка по футболу, город уже готовится:

А это новый международный жд вокзал. Все стены расписаны изображениями достопримечательностей разных стран и городов. На фото не удалось передать, но в реальности смотрится очень впечатляюще и красиво. По этому вокзалу можно экскурсии устраивать.

Свен очень хотел показать нам китайский парк, но мы не успели туда. Дело в том, что этот парк закрывается на закате. И хотя формально солнце еще не зашло за горизонт, когда мы подошли к воротам, они уже были закрыты. Очень жаль, судя по всему место очень красивое.

Но мы не унывали и отправились ужинать в китайский ресторан. Там нас уже ждали друзья Свена. Компания большая и очень интернациональная, была среди них и одна девушка-китаянка. Она сказала, что в этом ресторане очень хорошо готовят, как в Китае. Мы заказали жаренную лапшу. И она оказалась невероятно вкусной! Я ела подобные блюда много где в Азии, но китайская лапша мне понравилась больше всего. Теперь еще больше хочу побывать в Китае 🙂

Утром Свен угостил нас кофе и французским багетом с конфитюром. Наш первый французский завтрак 🙂 Свену нужно было уходить на работу, а мы решили еще немного прогуляться по городу. Свен дал нам карту и даже нарисовал маршрут. Следуя этому маршруту мы могли вернуться в те места, которые видели вечером и которые были закрыты. Но мы сбились с пути и не нашли ни одного из тех мест, зато нашли много другого.

Пришли в парк Цитадель и обнаружили там бесплатный зоопарк, залипли там на несколько часов. Я вообще раньше зоопарки совсем не любила, но после сингапурского поняла, что была не права.

Вообще что-то бесплатное — это крайне нехарактерно для Европы. А тут вполне себе неплохой зоопарк. Не знаю как это работает, но нас никто не просил купить билеты, да и места, где можно оставить донейшен я нигде не увидела.

Смотрю как сова:

Копибары — огромные безхвостые крысы. Выглядят весьма мерзенько и валяются в грази как свиньи.

Я так понимю, что зоопарк образовательый, очень много организованных групп детей разного возраста.

Вот это «стремная церковь», как ее назвал Свен. Не то чтобы это официальное название, но в общем-то соответствует 😉

А внутри вполне себе ничего:

Мы хотели все же дойти до китайского парка, но неожиданно обнаружили, что уже 3 часа дня. Поэтому мы пообедали и отправились в путь, анс ждал Париж.

Please follow and like me:
  • Безумно нравится читать твои посты о путешествиях и впечатлениях 🙂 У самой руки не доходят в ЖЖ об этом писать, хотя я сполна выложилась в Инстаграме.
    Но не об этом.
    Круто, познавательно и как-будто сама там побывала. Такой и должен быть пост. Спасибо за эти рассказы! 🙂

• ми-ми-ми! Спасибо, безумно приятно.
      Мне твои рассказы в инсте тоже понравились. Я сама мечтаю попасть в Неаполь и на Везувий, но в этот раз не сложилось.

• Лилль для меня — это из Дюма такое что-то: миледи, лилльский палач, три мушкетера. Так забавно видеть, что это какой-то реальный, несказочный современный город. ))

• Я бы не сказала, что что-то бесплатное — это нехарактерно для Европы. Живу сейчас в Чехии, тут постоянно проходят различные бесплатные концерты, выставки и вернисажи, где еще и бесплатные фуршеты. Плюс парки даже самые бесконечно прекрасные и с прекрасными замками бесплатны (кроме входа в сами замки), чего не скажешь, увы, про Питер.

• В Питере тоже бесплатного хватает, я довольно часто посещаю разные мероприятия 🙂 А я больше западную Европу имела в виду, не уточнила просто. В Амстере, например, во многих кафе туалеты платные даже для посетителей.

• нет-нет, мероприятий Питере бесплатных и хороших при этом действительно очень много. Я имела в виду, что парки многие платные, меня это весьма удивляло ) В Европе как-то мне это в глаза не бросалось.

Но про Амстер, кстати, да ) помню, что там в Макдональдсе был платный туалет, это было странно. Но кстати в более мелких голландских городках я такого не помню.

• Ну в городе-то почти все парки бесплатные, некоторые платные в выходные. А вот Павловск, Петергоф — это, да 🙂