Что делать, если опоздал на самолет? Наш опыт.

Я обещала как-нибудь рассказать историю про то, как мы опоздали на самолет, и наконец-то время пришло.

Билеты Бангкок-Москва мы купили за 2 месяца до вылета. Кроме того, мы купили билеты на аэроэкспресс из Домодедово в Москву и билеты на поезд из Москвы. В общем, все было распланировано, расписано, забронировано. В день перед вылетом мы еще заплатили за трансфер из гестхауса до аэропорта.
20130902_122649

Трансфер был назначен на 5 утра. До позднего вечера мы бродили по магазинам и уже в ночи собирали вещи. Закончили это дело часа в 3. Я решила вздремнуть, а Виталик спать не собирался, но прилег со мной, чтобы я заснула.

В итоге мы проснулись, картинно переглянулись, в глазах промелькнула искра ужаса от осознания происходящего, посмотрели на часы, попытались понять, что означает цифра 7, вскочили, похватали сумки-чемоданы и бросились бежать со всег ног. Поймали такси, сняли денег в банкомате и погнали в аэропорт… Точнее гнали мы минуты 2, а потом встали в пробку. Минут 50 мы пытались выбраться из города на шоссе до аэропорта, хотя расстояние там совсем не большое. Потом еще 20 минут ехали по шоссе, несколько минут бежали к стойки регистрации и где-то в 08:20 были там. Наш рейс вылетал в 09:05. Вот только регистрация на него закрылась в 08:05. Виталик пытался уговорить сотрудников компании посадить нас на рейс, но все тщетно.

Мы летели Srilankan Airlines. Оказалось, что в аэропорту нет их офиса, а только несколько сотрудников на стойке регистрации. Они сказали, что возможно мы сможем улететь на другом рейсе в тот же день, но надо позвонить в офис, а он работает с 9 утра. Мы позвонили как только офис открылся, нам сказали, что улететь мы можем только через 4 дня, так как рейсы в Москву не частые. Для меня это стало тяжелым во всей этой ситуации было то, что у нас все было рассчитано, билеты куплены, если бы мы полетели вечером, то все было бы в силе, а так…

Но делать нечего. Вернулись в наш гест, а комната уже занята, пришлось искать другую. Мы отдохнули а потом стали решать проблемы:

  1. Позвонили в компанию. Они нам сказали, что можно поменять билеты с небольшой доплатой и улететь через 4 дня. Рассчитали доплату — 5 000 бат с небольшим.
  2. На сайте РЖД отменили билеты и купили новые. Так как покупали билеты он-лайн, отменить их можно тоже он-лайн, для этого нужно нажать всего одну кнопку. Возвращают всю стоимость билета за вычетом 162 руб. Через несколько дней деньги пришли, а я думала, что долго их не увижу.
  3. Обменяли билеты аэроэкспресса на другой день. Вообще там можно самостоятельно дату поездки менять, если зарегистрируешься на сайте, но у меня регистрация не прошла. Так что я меняла, написав им письмо на почту. В общем все условия покупки и обмена билетов  у них на сайте расписаны. Первая смена даты — бесплатно.
  4. Поехали в офис авиакомпании оплачивать разницу. Там нам почему-то насчитали почти 8 тысяч, мы изумились и сказали, что раньше они говорили 5, они еще раз посчитали и таки дали нам билеты за 5 тысяч.
  5. Заказали новый трансфер из геста в аэропорт — 300 бат.

По деньгам получилось — 5300 бат + 324 р. Плюс расходы на непредвиденные дни в Бангкоке, за жилье 450 бат*4 дня = 1800 бат.
В общем можно сказать, что мы легко отделались, учитывая, что билеты на самолет стоили 30 к. и были невозвратными.

В целом ситуация неприятная, но в ней нет ничего страшного. Я знаю, что у многих перелеты бываю не часто, а опоздание на рейс может стать настоящим испытанием, поэтому могу дать пару советов, для опаздывающих:

  • Перестаньте паниковать! Изменить вы ничего не сможете, а нервы дороже денег. Успокойтесь.
  • Сразу свяжитесь с представителями авиакомпании, они расскажут, что делать и какие есть варианты, возможно еще не все потеряно.
  • Когда успокоитесь и узнаете все доступные варианты, принимайте решение. Чем быстрее, тем лучше.
Инструкция простая, но не очевидная. Особенно не очевиден первый пункт 🙂 Не опаздавайте и летайте с удовольствием!
Please follow and like me:
RSS
Follow by Email
SOCIALICON
Instagram