Автостопом из Европы или путь домой

После долгих раздумий было решено возвращаться домой автостопом. Во-первых, билеты из Италии в СПб стоили очень дорого, если покупать их прямо перед рейсом. Во-вторых, было очень интересно, каково это проехать такое большое расстояние за такой короткий промежуток времени. Да, у нас был дедлайн, у брата Виталика была свадьба 21 августа. Из Рима мы выехали 15 августа, в Питере были утром 20 августа. Ехали на автобусах, на поездах и на машинах автостопом.

Путь был длинным и долгим, так что, чтобы передать атмосферу, не буду делить отчет на несколько постов, пусть все будет тут.

День 1

Из Рима в Падую на автобусе. Опять же воспользовались услугами бюджетного перевозчика MegaBus. Билет стоил недорого, что-то оокло 11 евро на двоих, если не ошибаюсь. Всю дорогу нас преследовал дождь. То он нас обгонял, то мы его.

В Падую приехали уже вечером, дождь продолжать лить.

Ночевали по каучсерфингу у стедентов. Квартира у них потрясающая, три или четыре спальни и гостинная. Студенты собирались на пенную вечеринку, звали нас с ссобой. Было очень заманчиво, но пришлось отказаться, дедлайн. Пили вкусное итальянское вино, в том числе и «домашнее» от родителей Евы. Ева у них в роли «мамочки», готовит на всех, присматривает. Компашка очень колоритная.

В этот раз Ева приготовила «настоящую итальянскую пасту» — паста + все, что нашлось в холодильнике (тунец, горошек, перец).

Есть еще один студент, который не в теме. Видно, что он их шумные тусовки недолюбливает, сам из Америки.

Одна из спален:

Нам выделили отдельную спальню с балконом. Мы отлично выспались, но пропустили вечеринку. когда еще попадем на студенческую пенную вечеринку. Кажется она еще и гейской была, в общем очень экзотишно. Ребята вернулись под утро, незадолго до нашего подъема и сразу легчи спать. Ну а мы, проснулись, позавтракали и продолжили свой путь.

День 2

Для начала надо было выбраться из города, так что мы пошли искать автобус. Долго ждали его, но оказалось, что стоим не на той остановке. Мы были на автовокзале, теоретически оттуда был автобус, который должен был доставить нас до нужного места, но практически оказалось, что он туда не едет. Так что мы пошли на остановку общественного транспорта и довольно быстро дождались там автобус. Доехали до Икеи, она традициооно на выезде из города. Поняли, что уже проголадались, т.к. долго не могли выехать из города. Так что перекусили и немного отдохнули в икее, а потом продолжили путь.

Машину ловили на въезде на трассу. Поймали довольно быстро, зря говорят, что в Италии плохой автостоп

В этот день мы надеялись доехать до Вены, но не были уверены, что успеем, расстояние не маленькое. Но нам повезло, довольно быстро встретили семейную пару, которая направлялась как раз в Вену. Всю Австрию мы проехали с ними. Очень захотелось побывать в этой стране, там такииие горы, просто потрясающие.

Погода снова была дождливой, ливни-грозы нападали со всех сторон. Иногда шторм утихал, иногда разгорался с новой силой.

Мы ехали через горы, поэтому опять было много туннелей. И вот выезжаем мы из очередного туннеля и в прямом смысле врезаемся в стену дождя. Это было очень неожиданно, когда мы въезжали — дождя не было. На выходе — сильнейший ливень! Непроглядная тьма! Не знаю почему, но у меня это вызвало бурю какого-то чистого детского восторга. Потрясающе красиво и такое чувство внутри, какое словами не описать. Очень сложно передать, что я тогда чувствовала, но для меня это было очень важно.

Поездка получилась очень эмоциональная. Ну и красота вокруг

Вот наши новые друзья. Они не только провезли нас через всю страну, но еще и посоветовали хостел, довезли нас до туда, помогли разобраться, что и сколько стоит. Мы правда решили в этом хостеле не оставаться, так как нашли на букинге отель за ту же цену. Наши попутчики не могли поверить в такую цену за номер в отеле в Вене, но вечером часто бывают скидки, так что почти всегда переночевать можно весьма недорого в нормальном месте.

В отель мы поехали на метро, не смогли утоять и вышли в центре прогуляться 🙂 Город очень красивый, очень хочу вернуться. Фотографии не получились, было уже темно.

День 3

Сборы в дорогу, построение маршрута, явки-пароли:

Не очень гуманный туалет, можно кидать только один номинал монеток, по-другому не принимает. Разменять деньги тоже негде. В общем весело у них там.

Прокатились на милом трамвайчике:

На этот раз автостоп не задался. Предыдущий день был слишком удачным. В самых оптимистичных планах было добраться до Варшавы, но в принципе нас бы устроило «проскочить» Чехию. Но мы даже близко не приблизились к своим целям. Все машины подвозили нас совсем немного и приходилось подолгу их ждать. Так что в 6 часов вечера мы оказались в горде Брно в Чехии и поняли, что точно не доедем до Варшавы. Мы решили поискать ночной автобус или поезд в ту сторону, но почему-то ничего толкового не нашли. Так что сняли комнату в отеле, купили пива и колбасок и просто отдохнули.

День 4.

С утра зарядил дождь. Мы встали рано, но так и не смогли никуда выдвинуться, рассматривали даже вариант остаться на день. Дождь был очень холодный и неприятный. В итоге решили ехать на поезде. Соответственно доехали до Варшавы быстро, заселились в хостел в отдельную комнату. Пошли погулять, в итоге ушли в спальные районы вместо центра, карта на телефоне подвела 🙂 Ну что ж, еще один город, в который я хочу вернуться.

День 5

После неудачного автостопа в третий день было немного страшно выходить на трассу, а вдруг снова никуда не уедем? На этот раз мы хотели пересечь Польшу, Литву и доехать до города Даугавпилс в Латвии. Там мы планировали сесть на ночной поезд в СПб.

По началу автостоп был простой, но чем дальше мы ехали, тем на более белюдных заправках нас высаживали. В итоге мы оказались на малюченькой заправке после развилки, на которую никто не заезжал, потому что перед развилкой была большая заправка с большим количеством кафешек и всего такого. Мы думали, что будет очень сложно выбраться оттуда и приготовились долго ждать. Ловили с трассы, потому что на самой заправке никого не было

Но довольно быстро остановилась машина. Водитель неплохо говорил по-русски, выяснилось, что он едет в Латвию, сейчас живет в Риге, а вообще сам из Польши. Он известный ретавратор, несколько лет жил в Питере, реставрировал Римский фонтан в Петергофе. Сейчас работает в Риге и довольно часто ездит «домой» в Польшу, говорит, что может проехать 1000 км. после работы.

Мы очень обрадовались,что нам по пути и приняли решение ехать в Ригу, потому что на поезд не упевали, а из Риги есть много автобусов в СПб. Мы даже забронировали билеты на автобус, но, как оказалось зря, потом пришлось их отменять. Дело в том, что в Литве и Латвии уже совсем не европейские дороги, узкие двухполосные, и по ним с очень маленькой скоростью плетутся целые колонны фур! Наша средняя скорость была не выше 60 км в час. В общем ехали мы очень долго, намного дольше, чем рассчитывали.

Когда доехали до Риги, наш друг-реставратор провел нам небольшую авто-экскурсию по городу, а потом мы зашли в бар ленинград, посмеялись над пьяными русскими девицами, выпили кофе. Очень душевно было.

Погуляли по городу:

Нашли ночной рейс Рига-Таллин и утренний Таллин-СПб. По цене получалось примерно так же как Рига-СдщПб, но конечно пришлось ждать пересадку в Таллине. Ехали на Эколайнс, понравилось меньше, чем LuxExpress. Как-то неудобно показалось и сервис похуже. Зато утром 20 августа были дома. Лично я очень соскучилась по любимому городу и была очень рада встрече 🙂

Please follow and like me: